Грузовой автомобиль-пикап (4X2) ŻUK A-03.

Автомобиль ŻUK A-03 был разработан на узлах и агрегатах легкового автомобиля Warszawa (аналог советской «Победы»). По замыслу разработчиков машина должна была заполнить товарную нишу между небольшими пикапами на базе «Варшавы» (и в её же размерности) и 2,5-тонными грузовиками Lublin 51 (лицензионная копия ГАЗ-51).

Первые опытные автомобили окрашивались в два цвета с контрастным выделением гофрированных впадин боковин кузова. За сходство такой схемы окраски с колорадским жуком, машина получила прозвище ŻUK, впоследствии ставшим официальной торговой маркой коммерческих автомобилей завода FSC.








ŻUK A-03 и Nysa N 59 M. Автомобили на узлах и агрегатах «Варшавы».


Warszawa 201 и ŻUK A-03.




Польский пикап ŻUK A-03 и его румынский современник - фургон TV-41.




Фото прототипа – издательства "Де Агостини" (из частной коллекции М. Шелепенкова).


• Предприятие-изготовитель: FSC, Fabryka Samochodów Ciężarowych, ПНР
• Годы выпуска: 1959–1975
• Мощность двигателя: 57 л. с.
• Грузоподъёмность: 900 кг
• Максимальная скорость: 95 км/ч
• Модель 1/43: Автолегенды СССР и соцстран № 179. ŻUK A-03