Легковой автомобиль-такси (4X2) ЗИС-110

В послевоенные годы возможность прокатиться на лимузине высшего класса теоретически была у каждого советского гражданина или гостя нашей страны. С одной стороны, в результате нехватки таксомоторов, а скорее, больше, как пропагандистский ход, небольшая часть «правительственных» ЗИС-110 была передана в таксопарки.

Автомобили работали как в качестве обычных такси (наряду с «Победами»), так и в качестве «маршруток», в том числе для дальних междугородных перевозок (например, пл. Свердлова – аэропорт «Внуково», Москва – Рязань, Москва – Владимир и даже Москва – Симферополь с ночёвкой в Белгороде).

ЗИС-110-Такси-01.jpg

ЗИС-110-Такси-02.jpg

ЗИС-110-Такси-03.jpg

ЗИС-110-Такси-04.jpg
Автомобили высшего класса ЗИС-110.

ЗИС-110-Такси-05.jpg
Таксомоторы ЗИС-110 и М-20А "Победа".

ЗИС-110-Такси-06.jpg

ЗИС-110-Такси-07.jpg

ЗИС-110-Такси-08.jpg

ЗИС-110-Такси-09-taxilife.jpg
Прототипы модели на площади Свердлова, 1947 г. (фото с сайта taxilife.ru).


• Предприятие-изготовитель: ЗИС, Московский автомобильный завод имени И. В. Сталина
• Базовая модель: ЗИС-110 (1946–1958 годы)
• Модификация: автомобиль-такси
• Число мест: 7
• Мощность двигателя: 140 л. с.
• Максимальная скорость: 140 км/ч
• Модель 1/43: Автолегенды СССР лучшее № 25 ЗИС-110
Хотел бы я на таком такси покататься. Интересно, сколько он по деньгам в пересчете от средней зарплаты обходился?
Всегда очень сложно сравнивать зарплаты из разных эпох. Даже, наверное, невозможно, а все такие попытки в той или иной степени некорректны. Но поездка на такси ЗИС-110 (обычном, не маршрутном) была дороже, чем на Победе (что тоже было недёшево). По-моему, где-то встречалось, что в полтора раза.
Ну почему же? В привязке к средней з/п можно рассчитать. Если проезд на автобусе был таким-то, то проезд на "Победе" - вот эдаким, а на ЗИЛе - третьей величиной. Если знать, сколько относительно автобуса была "Победа", можно узнать теперь и ЗИЛ в части стоимости.
Степан, ОЧЕНЬ разное распределение расходов тогда и сейчас. Простой процент от зарплаты - не очень надёжный показатель. Надо представлять распределение зарплаты в тот период. Особенности карточной системы, цен на продукты на чёрном рынке, обязательные покупки облигаций, взносы в "добровольные" общества и многое другое. То есть, я хочу сказать, что как процент от зарплаты - поездка на такси вроде и недорого, но реально мало кто мог позволить себе такую роскошь. А уж на ЗИСе - и подавно (вот они и скучали на стоянках, как на нижнем фото).

Или, скажем, приобретение автомобиля. Москвич-400-420 стоил "копейки", если отталкиваться от зарплат. Никогда в последствии машина не стоила так дёшево, в пересчёте на месячные оклады. И при этом "Москвичи" были в свободной продаже! Как думаешь, почему? ;)
Ну, не знаю. "Жигули" никогда для моих родителей-инженеров дешевыми не были. И накопить на них было так же нереально, как и сейчас.
Однако, на "Жигули" - многолетняя очередь, а в процентах от средней зарплаты они стоили во много раз больше того же "Москвича-400". Вот и как можно что-то считать? ;)
Я говорю о конце 80-х годов. Тогда, если память не подводит, "шестерка" немногим за шесть тысяч стоила. У отца з/п чуть за 300 рублей была, у матери - чуть до 300 рублей. Нас двое в семье. Денег едва хватало на ремонт в новой квартире и далее выживание в 90-х.
За 400-й "Москвич", конечно, не скажу.
Степан, поясню свою мысль ещё раз.

В 1947 году "Москвич" стоил 8 000 р. при средней зарплате 600 р. То есть, зарплата всего за 13,5 месяца. Машина - в свободной продаже.

В конце 80-х ВАЗ-2106 стоил 9 000 р. Это зарплата твоего отца за 30 месяцев (а 300 р. - это существенно выше средней зарплаты в то время!). На "Жигули" - очередь в несколько лет.

Как эти факты можно соотнести с процентами от зарплат?..
Может и путаю з/п... В какой-то период 120 р. было... Ну, в любом случае, приведенные тобой цифры в целом соответствуют нынешним реалиям. Я имею в виду соотношение средней з/п и стоимости утилитарного авто.