aleksey-delfinn (aleksey_delfinn) wrote,
aleksey-delfinn
aleksey_delfinn

Category:
  • Music:

Городской автобус средней вместимости (теплоэлектробус, 4X2) ЗИС-154

ЗИС-154 – один из первых советских послевоенных автобусов. Имел прогрессивную конструкцию: цельнометаллический несущий кузов вагонного типа, дизельный двигатель, электротрансмиссия, пневмопривод дверей.

Разработан на основе американских автобусов GM TDH-3610 (конструкция) и Yellow Coach TDE-4001 /-4002/ -4005 (трансмиссия). Использовались как советские (ЯАЗ), так и лицензионные (Detroit Diesel) двигатели. Из-за проблем с отечественным силовым агрегатом и сложности эксплуатации, на городских маршрутах вскоре был заменен более простыми ЗИС-155.












Автобус ЗИС-154 и троллейбус МТБ-82Д с унифицированными узлами и агрегатами.


ЗИС-154 и ЗИС-155








Опытный автобус ЗИС-154. 1946 г. Фото с сайта cccpcars.blogspot.com


Прототип модели. (с) A.Savin, Wikimedia Commons


• Предприятие-изготовитель: ЗИС, Московский автомобильный завод имени И. В. Сталина
• Годы выпуска: 1946–1950
• Число мест: для сидения – 34, номинальная – 60
• Мощность двигателя: 112 л. с.
• Максимальная скорость: 65 км/ч
• Количество выпущенных автобусов: 1 165
• Модель 1/43: Autobus et autocars du Monde № 35 BC035 ZIS-154 - 1946, red / beige
Tags: hachette, автобус, зис
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments