aleksey-delfinn (aleksey_delfinn) wrote,
aleksey-delfinn
aleksey_delfinn

Category:

Седельный тягач (6X4) ЯАЗ-210Д

В послевоенные годы в целях транспортировки тяжёлой техники, которая находилась на вооружении Вооружённых сил СССР, на шасси трёхосного грузового автомобиля ЯАЗ-210 был разработан седельный тягач ЯАЗ-210Д и низкорамный полуприцеп МАЗ-5203Б к нему. Невысокая надёжность отдельных агрегатов, значительные сложности эксплуатации на грунтовых дорогах, низкая скорость и недостаточная манёвренность автопоезда, эргономические просчёты не позволили опытным образцам успешно пройти государственные, а позже – и контрольные испытания. По сути, машина могла успешно эксплуатироваться лишь на дорогах с твёрдым покрытием, что, с учётом перечисленных недостатков, и определило основной вариант использования тягача: в основном ЯАЗ-210Д работали в паре с полуприцепами-топливозаправщиками ТЗ-16 на многочисленных военных и гражданских аэродромах по всей территории Советского Союза.


Седельный тягач ЯАЗ-210Д ранних лет выпуска.






Седельный тягач ЯАЗ-210Д и базовый бортовой грузовой автомобиль ЯАЗ-210.






Седельные тягачи ЯАЗ-210Д (6X4) и МАЗ-200В (4Х2).






Седельные тягачи ЯАЗ-210Д (6X4) и ЗИС-121Б (6Х6)




Прототип модели. Фото из журнала Автолегенды СССР – Грузовики № 50 издательства "Де Агостини".


• Предприятие-изготовитель: ЯАЗ, Ярославский автомобильный завод
• Базовое шасси: ЯАЗ-210 (1951–1958 годы)
• Модификация: ЯАЗ-210Д
• Годы выпуска: 1951–1958
• Мощность двигателя (с ограничителем): 165 л. с.
• Общий вес полуприцепа с грузом: 30 т
• Максимальная скорость (с ограничителем): 45 км/ч
• Количество выпущенных автомобилей: 2 102
• Модель 1/43: Start Scale Models SSM1142 ЯАЗ-210Д седельный тягач, зеленый
Tags: ssm, автомобиль в погонах, тягач, яаз
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments