aleksey-delfinn (aleksey_delfinn) wrote,
aleksey-delfinn
aleksey_delfinn

Category:

Паровой грузовой автомобиль (4Х2) НАМИ-012

За основу при разработке отечественного парового автомобиля НАМИ-012 был взят семитонный грузовик ЯАЗ-200. Машина имела бескапотную компоновку, паросиловая установка повышенного давления была установлена в машинном отделении между кабиной и грузовой платформе. Впервые в мировом автомобилестроении в качестве топлива использовались швырки – полуметровые поленья диаметром до 20 см, которые поступали в котёл автоматически под собственным весом по мере прогорания нижних слоёв. Перевозимых на борту 350–400 кг дров и 380 л воды хватало примерно на 100 км пути. Опытные образцы НАМИ-012 проходили государственные испытания в условиях Крайнего Севера в вариантах бортового грузовика и автопоезда-лесовоза.


Макетный образец парового грузового автомобиля НАМИ-012 (1948 г.).






НАМИ-012 и ЯАЗ-200






Разработки НАМИ 40-50-х годов: НАМИ-012, НАМИ-750, "Белка".




Прототип подели. Фото из журнала Автолегенды СССР – Грузовики № 20 издательства "Де Агостини".


• Разработчик: НАМИ, Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт
• Базовое шасси: ЯАЗ-200 (1947–1951 годы)
• Модификация: НАМИ-012
• Годы изготовления макетного и опытных образцов: 1948–1950
• Мощность двигателя: 100 л. с.
• Грузоподъёмность: 6 т
• Максимальная скорость: 40–45 км/ч
• Общее количество выпущенных автомобилей НАМИ-012 и НАМИ-018: 5
• Модель 1/43: Start Scale Models SSM1188 Паровой грузовой автомобиль НАМИ-012, 1949 г.
Tags: ssm, бортовой, нами, опытный, яаз
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments