aleksey-delfinn (aleksey_delfinn) wrote,
aleksey-delfinn
aleksey_delfinn

Categories:

Дирижаблю Au-30 - 10 лет. Воздухоплавательный пост.

Au-30. Российские многоцелевые дирижабли, крупнейшие в мире, построенные по нежёсткой схеме. Au-30 - обладатель мирового рекорда дальности полёта. В этом году исполняется 10 лет проекту.

Au-30-22.jpg

Au-30-02.jpg
Место базирования - дирижабледром Киржач, Владимирская обл.

Au-30-03.jpg
Головной исполнитель проекта - Российская компания Авгуръ - РосАэроСистемы.

Au-30-04.jpg
А наша дружная компания - разработчик и изготовитель гондолы,

Au-30-05.jpg
...силовой установки с системой электродистанционного управления...

Au-30-06.jpg
...и хвостового оперения аппарата.

Au-30-07.jpg
А когда-то начиналось с первых набросков на компьютере.

Au-30-08.jpg
Первые проработки компоновки двигательной установки, поиск формы мотогондолы.

Au-30-09.jpg
А вот - «в металле».

Au-30-10.jpg
Поднимаемся в салон гондолы по двери-трапу.

Au-30-11.jpg
Готовимся к взлету.

Au-30-12.jpg
Мотогондолы - в стартовое положение. Благодаря возможности использования «разнотяга» двигателей, реверса и изменения вектора тяги в широком диапазоне, обеспечена высочайшая степень управляемости аппарата на малых скоростях.

Au-30-13.jpg
Взлетаем.

Au-30-15.jpg
Набираем высоту.

Au-30-16.jpg

Au-30-17.jpg
Пролетает над эллингом - ангаром для хранения дирижабля.

Au-30-18.jpg
Для Au-30 требуется эллинг с размерами не менее 66x20x19 метров. Видны автомобили из состава комплекса наземного обеспечения. О них - отдельно.

Au-30-19.jpg
Летим.

Au-30-20.jpg
Под крылом - Владимирская губерния. А вот и нет. Крыла нет. Устоявшийся штамп не подходит. ;-)

Au-30-21.jpg

Au-30-23.jpg
Дирижабль оснащён двумя чешскими двигателями Лом-Прага M332. Это сравнительно современное исполнение тех ещё Walter-Minor 20-30-х годов.

Au-30-24.jpg
С этим узлом пришлось немного повозиться.

Au-30-25.jpg
Рабочее место оператора.

Au-30-26.jpg
Рубить здесь. Если что...

Au-30-27.jpg
Приборная панель.

Au-30-28.jpg
Верхние пульты.

Au-30-29.jpg
В крыше гондолы есть прозрачный герметичный купол - «астродом» (от англ. astrodome). Через него можно наблюдать за тем, что происходит внутри оболочки. На фото виден балоннет, внутренняя оболочка, наполняемая воздухом.

Au-30-30.jpg
Заходим на посадку.

Au-30-31.jpg

Au-30-32.jpg
Садимся.

Au-30-33.jpg
Дирижабль пристыковывается к причальной мачте автомобиля комплекса наземного обеспечения.

Au-30-34.jpg
Носовое усиление оболочки и причальный конус.

061.jpg
Один автомобиль (его называют «носовой») буксирует дирижабль в эллинг.

062.jpg
Другой («кормовой») поджидает у ворот. Эти два автомобиля заводят дирижабль Au-30 в эллинг. О них - следующий пост.

Au-30-36.jpg
Приехали.

Au-30-35.jpg

Au-30-01.jpg

Дирижабль Au-30:
• Объем оболочки: 5 тыс. куб. м
• Диаметр оболочки: 13,5 м
• Длина: 55 м
• Масса полезной нагрузки: 1,4 тонны
• Максимальный взлётный вес: 4,85 тонны
• Максимальная скорость: 110 км/ч
• Мощность двигателей: 2x170 л/с
• Максимальная продолжительность полета: 24 ч
• Экипаж: 1–2 чел.
• Стартовая команда: 4–6 чел.

Tags: авиа, дирижабль, офтоп, работа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments