Бортовой грузовой автомобиль общего назначения (4Х2) ЗиЛ-130-76. ULTRA Models

Массовый советский грузовик ЗиЛ-130 за годы своего производства претерпел несколько последовательных модернизаций. Версия 1976 года, получившая в технической документации и справочниках обозначение ЗиЛ-130-76, отличалась увеличенной до 6000 кг грузоподъёмностью и повышенным ресурсом. В 1978 году в соответствии с требованиями стандарта на расположение наружных светотехнических приборов машина получила новую облицовка радиатора с низким расположением фар головного света.

Часть автомобилей ЗиЛ-130 в защитной окраске поступала в Вооружённые силы СССР, где они, как правило, использовались во вспомогательных целях: перевозка личного состава и материальных ценностей, использование в строительстве и т. д.

ЗиЛ-130-76-01.jpg

ЗиЛ-130-76-02.jpg

ЗиЛ-130-76-03.jpg

ЗиЛ-130-76-04.jpg

ЗиЛ-130-76-05.jpg

ЗиЛ-130-76-06.jpg

ЗиЛ-130-76-07.jpg
В 1978 году ЗиЛ-130 получил новую облицовку радиатора с нижним расположением фар головного света и двумя рядами "пунктирных" прорезей посередине. С завода "сто-тридцатые" выходили с контрастным белым передком моторного отсека. Исключение - машины, окрашенные в зелёный защитный цвет.

ЗиЛ-130-76-08.jpg
Основные советские грузовики производства Завода им. Лихачёва и Горьковского автозавода, поставлявшиеся в войска - полноприводные ЗиЛ-131 и ГАЗ-66. Однако, на службе в армии трудились и "народохозяйственные" ЗиЛ-130 и ГАЗ-52/53, где машины выполняли вспомогательные функции.

ЗиЛ-130-76-09-avto-nomer.jpg
Фото прототипа (ЗиЛ-130-76 выпуска после 1978 года) - с сайта avto-nomer.ru

• Базовая модель: ЗиЛ-130
• Предприятие-изготовитель: ЗиЛ, Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачёва
• Годы выпуска: 1962–1977
• Модификация: ЗиЛ-130-76 (1977–1984 годы)
• Мощность двигателя: 150 л. с.
• Грузоподъёмность: 6 т
• Максимальная скорость: 90 км/ч
• Количество выпущенных автомобилей ЗиЛ-130 всех модификаций: около 3 380 000
• Модель 1/43: ULTRA Models UM43-T002G ЗиЛ-130-78 защитный зелёный
Хорошая машинка. Но подожду надстроек.
С надстройками -да, интересно. Но для меня бортовые грузовики ЗиЛ-130 голубого и защитного цвета - прям "классика" из детства.
У меня от Альфа 130-й и от Пегаса 138-й - один в один. Оба бортовые.
Бортовых ГАЗ-51 так тоже глаза замылили уже: от АЛ, от ДИП, еще будут. Другие конторы кроме бортовых и не предлагают ничего, однако нужны...
Да, 51-х полно. Даже у меня штук 10 (с модификациями если). Но бортовых всего 3. Вроде всяких надстроек и модификаций хватает, даже в журналках.
Я потому сейчас от НАП ни МАЗов 500-й серии, ни ЯГов, ни КрАЗов не беру. хотя КрАЗ желто-красный один не удержался, взял.
А надстройки... Я от одной фирмы стараюсь не брать с одной кабиной по несколько штук.
В долгосрочных планах есть и САИС. Там - только одни бортовые без вариантов. Надстроек нет. Поэтому от других контор стараюсь искать небортовые.
У них просто прелестный вышел ранний - морской волны. Вообще, именно Ультровские мне ближе, ЗиЛовей, что ли.
Мне ранние исключительно защитные и голубые ("адриатика") запомнились. С белой мордой. В наших краях такие водились. А морской волны взял седельник 130В1 от АИста.

Ультровские мне тоже больше душу греют. Несмотря на колёса.