aleksey-delfinn (aleksey_delfinn) wrote,
aleksey-delfinn
aleksey_delfinn

Category:

Легковой автомобиль малого класса Иж-13 «Старт». Автолегенды СССР

Иж-13 – попытка создать перспективный автомобиль – замену автомобилю Москвич-412, выпускавшемуся на заводе в Ижевске, при этом максимально с ним унифицированный. В целях такой унификации использовался «москвичёвский» двигатель, по компоновочным соображениям наклонённый на угол 45 градусов. Впрочем, всё равно силовой агрегат не поместился под покатым капотом, что родило несколько необычного вида горб-выштамповку, который, как на некоторых спортивных автомобилях, решили выкрасить чёрной матовой краской.

Иж-13 стал одним из первых в СССР переднеприводных автомобилей с кузовом хэтчбек. Из новшеств можно отметить цельноштампованные двери, переднюю оптику, объединённую в единые блоки и травмобезопасные дверные ручки, утопленные в поверхность дверей. Облик автомобиля, спроектированного более сорока лет назад, выглядит довольно современно даже по сегодняшним меркам.

Иж-13-01.jpg

Иж-13-02.jpg

Иж-13-03.jpg

Иж-13-04.jpg
В плане автомобильного дизайна, Иж-13 - огромный шаг вперёд по сравнению с выпускавшемся в то время на Ижмаше автомобилем Москвич-412.

Иж-13-05.jpg

Иж-13-06.jpg
Прототип модели - Иж-13. Фото Дмитрия Дубовцева.

• Предприятие-изготовитель: ПО «Ижмаш», Ижевский автомобильный завод
• Год выпуска: 1972
• Число мест: 5
• Мощность двигателя: 75 л. с.
• Максимальная скорость: 145 км/ч
• Количество выпущенных автомобилей: один опытный образец
• Модель 1/43: Автолегенды СССР №122 Иж-13
Tags: автолегенды, иж, опытный
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments