aleksey-delfinn (aleksey_delfinn) wrote,
aleksey-delfinn
aleksey_delfinn

Category:

Бортовой грузовой автомобиль общего назначения (4Х2) УралЗИС-355М. Автоистория

В 1956–1958 годах серийно выпускался автомобиль УралЗИС-355, который практически не отличался от сильно устаревшего УралЗИС-5 (легендарный «Захар», трёхтонка Миасского производства). Уральцы ещё с начала 50-х годов хотели отойти от архаичной угловатой кабины. Непростую техническую задачу удалось решить при участии известного горьковского конструктора А. А. Липгарта, автора ГАЗ-51, который, попав в опалу, в это время был «сослан» на УралЗИС рядовым инженером-конструктором. В результате, внешность кабины новой машины, изготовленной с использованием технологий «пятьдесят первого», стала сильно перекликаться с обликом горьковского грузовика.

Автомобиль получил обозначение УралЗИС-355М (с 1961 г. - Урал-355М), несмотря на то, что это была совершенно новая модель. Грузовик поставлялся главным образом на целину и районы Сибири и Дальнего Востока. 

Урал-355М-01.jpg

Урал-355М-02.jpg

Урал-355М-03.jpg

Урал-355М-04.jpg

Урал-355М-05.jpg
УралЗИС-5 и УралЗИС-355М.

Урал-355М-06.jpg
В отличие от предшественника, УралЗИС-355М имел цельнометаллическую кабину с округлыми формами.

Урал-355М-07.jpg
Благодаря А. А. Липгарту, во внешности ГАЗ-51 и УралЗИС-355М можно найти много общих черт.

Урал-355М-08.jpg
"Трудяги" УралЗИС-355М и МАЗ-200. Не смотря на разные "весовые категории", в их облике тоже есть что-то общее.

Урал-355М-09.jpg

Урал-355М-10.jpg

Урал-355М-11.jpg

Урал-355М-12.jpg
Увидеть Урал-355М в живую мне довелось только на ретро-выставках (на снимке - Урал-355М, экспонат выставки «Автомобильная промышленность», посвящённой 90-летию отечественного автопрома и 75-летию ВДНХ). Эти машины в основном поставлялись в Казахстан, районы Сибири и Дальнего Востока. Они были не частыми гостями на столичных дорогах, а я впервые увидел машину такой марки в фильме "Джентльмены удачи".

• Предприятие-изготовитель: Уральский автомобильный завод имени Сталина (с 1962 г. – Уральский автомобильный завод)
• Годы выпуска: 1958–1965
• Мощность двигателя: 95 л. с.
• Грузоподъёмность: 3,5 т (по грунту – 3 т)
• Максимальная скорость: 75 км/ч
• Количество выпущенных автомобилей: 192 580
• Модель 1/43: Автоистория 44100169 УралЗИС-355М, с тентом
Tags: автоистория, бортовой, урал
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments

Recent Posts from This Journal