aleksey-delfinn (aleksey_delfinn) wrote,
aleksey-delfinn
aleksey_delfinn

Categories:

Тема недели № 63 Грузовики и автобусы. МАЗ-200В с полуприцепом МАЗ-5215 (SSM). Строитель коммунизма.

Для песочницы.

В "Песочнице" уже были седельники МАЗ-200В. Тов. chortos рассказал об SSM-овском тягаче без шаланды, а тов. vladslav82 представил фотоработы, посвящённые "Автоисторической" связке МАЗ-200В+МАЗ-5215. Закроем тему костромских седельников и посмотрим на SSM-овский тягач с SSM-овской же телегой.

МАЗ-200В-010.jpg

По традиции - пара слов о прототипе. МАЗ-200В - седельный тягач, созданный на базе грузовика МАЗ-200: брутального трудяги-тяжеловоза V-VI пятилеток и последующей семилетки, громко тарахтящего своим двухтактным дизелем по великим стройкам коммунизма, который, кстати, обещали в те времена Советскому народу построить к 1980 году. Ну, не без помощи этих МАЗов, конечно.

Тягач, по-видимому, тарахтел ещё громче, так как в отличие от бортового собрата оснащался ещё более мощным дизелем с парой десятков лишних "лошадок" за счёт других насос-форсунок и уменьшенных тепловых зазоров в поршневой. Седельный тягач имел ещё кое-какие любопытные отличия от бортовой машины, вроде электрооборудования с танковым генератором.

Новинка 1952 года должна была за собой что-то таскать, поэтому в Минске одновременно с тягачом развернули производство и телеги для него. Полуприцеп МАЗ-5215 грузоподъёмностью 12 тонн имел деревянные борта на стальной лонжеронной раме.

МАЗ-200В-русская-сила.jpg
МАЗ-200В с полуприцепом МАЗ-5215. Фото с сайта русская-сила.рф

Машина была в СССР довольно-таки распространена. Тягач МАЗ-200В (как и полноприводный аналог МАЗ-501) часто можно встретить в художественных фильмах 50-60 годов: "Берегись автомобиля", "Шумный день", "Застава Ильича", "Леон Гаррос ищет друга", "Королева бензоколонки", "Приключения Кроша". Последние два фильма, кстати, прямо-таки кино-энциклопедии советского автотранспорта тех лет, причём "Королева" - энциклопедия цветная.

МАЗ-200В-217.jpg
Вот в советско-французской кинокартине "Леон Гаррос ищет друга" за автокраном пристроился наши герой МАЗ-200В с полуприцепом МАЗ-5215.

МАЗ-200В-215.jpg
Вот между двумя МАЗ-200В совсем молоденький Патриарх всея кино Никита Сергеич Михалков в "Приключениях Кроша".

МАЗ-200В-210.jpg
А вот кадр из фильма "Королева бензоколонки". Водитель МАЗ-501 подбросил героиню Румянцевой до нового места работы.

Модель костромским, по моему мнению, удалась. Конечно не без мелких огрехов, но ключевое слово - "мелких". А так - довольно точно воспроизводит образ брутального трудяги. Неплохо получился и цвет. Сейчас уже трудно судить о 100% попадании в оттенок "зеленого защитного" тех лет. А именно такого цвета должна быть модель, если мы хотим поставить на полку кусочек нашей истории, а не истории развивающихся стран, куда машины могли поставляться в более веселеньких цветах.

МАЗ-200В-045.jpg
Модель и "герой" эпизода "Королевы бензоколонки"

Суровую защитную окраску оживляет "счастливый" номер автохозяйства.

МАЗ-200В-020.jpg

К модели прилагаются госномера "приклей сам". Простоватые, фантазийные, но хоть такие.

МАЗ-200В-030.jpg

Телега - пластиковая. Ах, да, извините - "металл+пластик", как указывает производитель. Там целая металлическая ось.

МАЗ-200В-050.jpg

В принципе, у полуприцепа всё на месте. Кроме внутренней расшивки (как и у брата-грузовика).

МАЗ-200В-060.jpg

Модель не маленькая. Решиться на покупку сцепки, а не отдельно седельника, можно лишь будучи уверенным в достаточном свободном месте на полке. Или места под бокс, которым по традиции "старшего" костромского бренда модель укомплектована.

МАЗ-200В-070.jpg

МАЗ-200В-080.jpg

Вид сверху на модель телеги не очень выигрышный, из-за "лысых" бортов внутри.

МАЗ-200В-090.jpg

МАЗ-200В-100.jpg

Один. Без ансамбля без телеги.

МАЗ-200В-110.jpg

Седло "рабочее". Качается.

МАЗ-200В-120.jpg

Шкворень полуприцепа вставляется в седло с лёгким "чпоком".

МАЗ-200В-130.jpg

МАЗ-200В-230a.jpg
Модель и изображение седельного тягача из "Краткого автомобильного справочника НИИАТ" 1967 года.

МАЗ-200В-150.jpg

Грузовик от "Автоистории" рядом с изделием от SSM выглядит игрушкой.

МАЗ-200В-160.jpg

Хотя шины более дорогого изделия также простоваты как и у "бедного родственника".

МАЗ-200В-170.jpg

МАЗ-200В-180.jpg

Однако, если между грузовиками МАЗ-200 от SSM и "Автоистории" дистанция огромного размера, Автоисторическая сцепка уже мало чем отличается от SSM-овской. По настоящему душу владельцев, купивших ранее "старшую модель", может греть достоверный цвет (что очень много) и бокс (что тоже неплохо). А вот пластиковые дворники у АИстовской модели не так плохи и травлёные SSM-овские ненамного копийнее.

МАЗ-200В-190.jpg

"Наши цели ясны, задачи определены. За работу, товарищи! За новые победы коммунизма!" (Бурные, продолжительные аплодисменты, переходящие в овацию. Все встают.)
Заключительные слова выступления на XXII съезде Коммунистической партии Советского Союза Первого секретаря ЦК КПСС Никиты Сергеевича Хрущева.


МАЗ-200В-200.jpg

• Базовая модель: МАЗ-200
• Предприятие-изготовитель: МАЗ, Минский автомобильный завод
• Годы выпуска: 1951–1965
• Модификация: МАЗ-200В (1952–1966 годы)
• Мощность двигателя: 135 л. с.
• Наибольший допустимый вес полуприцепа с грузом : 16,5 т
• Максимальная скорость: 55 км/ч
• Грузоподъёмность полуприцепа МАЗ-5215: 12 т
• Модель 1/43: SSM SSM7003 МАЗ-200В с полуприцепом МАЗ-5215

Tags: ssm, маз, песочница, прицеп, тягач
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments