aleksey-delfinn (aleksey_delfinn) wrote,
aleksey-delfinn
aleksey_delfinn

Category:

Легковой автомобиль малого класса ВАЗ-2101 «Жигули». Автолегенды СССР

В 1970 году был запущен конвейер нового автогиганта. Построенный в городе Тольятти по техническому проекту итальянского «Фиата», Волжский автозавод впоследствии стал крупнейшим производителем легковых автомобилей в СССР и странах социалистического содружества.

Первенцем нового предприятия стал автомобиль ВАЗ-2101 «Жигули». «Единичка», или «Копейка», как впоследствии прозвали первую модель – не что иное, как доработанный итальянскими конструкторами под потребности советского рынка «Автомобиль года-1967» Fiat-124. В числе доработок – двигатель с верхнем расположением распредвала, усиленная подвеска, задние барабанные тормоза (взамен дисковых на «Фиате»), увеличенный клиренс. После всесторонних испытаний Fiat-124 и опытных ВАЗ-2101 новые машины в различных модификациях и вариантах стали производиться в огромных, невиданных до этого в нашей стране, количествах долгие-долгие годы.

ВАЗ-2101-01.jpg

ВАЗ-2101-02.jpg

ВАЗ-2101-03.jpg

ВАЗ-2101-04.jpg
После начала производства ВАЗ-2101 стали появляться различные модификации этой машины, и первой стал универсал ВАЗ-2102.

ВАЗ-2101-05.jpg

ВАЗ-2101-06.jpg
"Жигули" и "Москвич" - эти марки долгие годы доминировали на дорогах нашей страны.

ВАЗ-2101-07.jpg
Рекламное фото прототипа - с сайта motor.kz

• Предприятие-изготовитель: ВАЗ, Волжский автомобильный завод
• Годы выпуска: 1970–1983
• Число мест: 5
• Мощность двигателя: 64 л. с.
• Максимальная скорость: 142 км/ч
• Количество выпущенных автомобилей: 4 850 000
• Модель 1/43: Автолегенды СССР № 25 ВАЗ-2101 «Жигули»

Tags: автоистория, ваз, жигули, народный
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments