Автофургон-рефрижератор (4Х2) ЛМЗ-890 (ЛуМЗ-890). Автоистория

ЛМЗ-890 (ЛуМЗ-890) – рефрижератор, производство которого было освоено Луцким машиностроительным заводом с 1960 года на базе грузового автомобиля ЗИЛ-164 (с 1961 года – на базе модернизированного ЗИЛ-164А).

ЛМЗ-890 стал один одной из первой в стране удачной серийной моделью рефрижератора с холодильной установкой (АР-3). До этого в СССР для перевозки скоропортящихся продуктов использовались изотермические фургоны, в которых в качестве источника холода использовался сухой лёд. Однако, холодильная установка занимала значительную часть пространства кузова, поэтому большое распространение в СССР получили автопоезда в составе ЛМЗ-890 и прицепа ЛМЗ-853.

Модель изображает рефрижератор ЛМЗ-890 на шасси ЗИЛ-164А с удлинённым изотермическим кузовом от модификации ЛуМЗ-890Б.

ЛМЗ-890-01.jpg

ЛМЗ-890-02.jpg

ЛМЗ-890-03.jpg

ЛМЗ-890-04.jpg

ЛМЗ-890-05.jpg
ЛМЗ-890 на шасси ЗИЛ-164 и ЧАР-51А (1АЧ) на шасси ГАЗ-51А - первые удачные серийные модели рефрижераторов, оснащённые холодильными установками

ЛМЗ-890-06.jpg

ЛМЗ-890-07.jpg

ЛМЗ-890-08.jpg

ЛМЗ-890-09.jpg
Изображение прототипа модели - из справочника "Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт автомобилей" (Москва-Ленинград, Машиносторение, 1965 год)


• Базовая модель: ЗИЛ-164А
• Предприятие-изготовитель: ЗИЛ, Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачёва
• Годы выпуска: 1961–1964
• Модификация: ЛМЗ-890 (ЛуМЗ-890), Луцкий машиностроительный завод
• Мощность двигателя: 97 л. с.
• Грузоподъёмность: 2,5 т (при перевозке мяса на крюках – 1,1 т)
• Максимальная скорость: 75 км/ч
• Модель 1/43: Автоистория 10006B ЛуМЗ-890Б (на шасси ЗИЛ-164) голубой/серебристый
Плох только тем, что модификация фантазийна. Совсем уже Костромские с этими унификациями!.. ((
Ну, теоретически могли на каком-нибудь ремзаводе новый холодильник на старое шасси вкрячить.
Фоты совместные здорово смотрятся!:-)
Я имел в виду ракурсы и взаимное расположение в кадре:-).
Много нового узнал. Спасибо!
"в качестве источника холода использовался сухой лёд" за то надёжнее самой надёжной установки, не требует обслуживания и.т.п.)
p.s. А по чему пост "зажат" для "песочницы"?
p.s.2 Сейчас такой реф на шасси 130-го от SSM на распродаже по цене ниже АИСТа = 1650руб
(http://www.ritmonexx.ru/LuMZ890B-na-shassi-ZIL130-p-13378.html)
Спасибо! ))

По p.s. Я в песочницу что-то тащу, если есть сказать что-то интересное для уважаемого сообщества (пример ), даже если не очень нравится модель (пример); есть яркие личные впечатления (пример ), или просто нравится модель, не смотря ни на что (пример ). Этой модели в песочнице делать нечего...

По p.s.2. Да, тоже видел. Руки чешутся взять. Но купить его - значит выкинуть нафиг этот ЛМЗ на базе 164-го как некондицию. )) Да и 130-х и так уже 6 штук, солить их что-ли...
"если есть сказать что-то интересное для уважаемого сообщества" мне кажется в данном посте много интересного, зря Вы так...
" модели в песочнице делать нечего" безусловно Ваше решение не обсуждается.