aleksey-delfinn (aleksey_delfinn) wrote,
aleksey-delfinn
aleksey_delfinn

Categories:

Моторная коляска С1Л. Автолегенды СССР

Если не брать в расчёт не очень удачную послевоенную мотоколяску К-1В «Киевлянин», выпускавшуюся на Киевском мотоциклетном заводе на базе «мотовелосипеда» К-1Б, С1Л стало первым серийным механическим транспортным средством для инвалидов. Перед конструкторами ЦКБ мотоциклостроения была поставлена задача создать транспортное средство с ручным управлением, учтя негативный опыт эксплуатации киевских «инвалидок», но при этом с предельно низкой себестоимостью изделия.

В меру возможностей задание было выполнено, и мотоколяска, хоть и предельно простой конструкции, разработанная в основном по мотоциклетным канонам, производила вид практически настоящего автомобиля. Трёхколёсная моторная коляска СМЗ С1Л производилась на Серпуховском мотоциклетном заводе в течение 5 лет, а в 1957 году её ненадолго сменила модификация С3Л, более мощная и удобная, но, как раз в силу большей мощности и максимальной скорости, ещё больше склонная к опрокидыванию.

СМЗ-С-1Л-01.jpg

СМЗ-С-1Л-02.jpg

СМЗ-С-1Л-03.jpg

СМЗ-С-1Л-04.jpg
Мотоколяски С3А сменили на конвейере СМЗ модели С1Л и С3Л. Их было выпущено уже на порядок больше, чем трёхколёсных "инвалидок".

СМЗ-С-1Л-05.jpg

СМЗ-С-1Л-06-инфоглаз.jpg
Фото прототипа - с сайта инфоглаз.рф


• Предприятие-изготовитель: СМЗ, Серпуховский мотоциклетный завод
• Годы выпуска: 1952–1957
• Число мест: 2
• Мощность двигателя: 4 л. с.
• Максимальная скорость: 30 км/ч
• Количество выпущенных мотоколясок С1Л и С3Л: 19 128
• Модель 1/43: Автолегенды СССР № 40. СМЗ-С1Л
Tags: автолегенды, мотоколяска, народный, смз
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments