aleksey-delfinn (aleksey_delfinn) wrote,
aleksey-delfinn
aleksey_delfinn

Category:

Бортовой грузовой автомобиль общего назначения (6Х4) ЗИЛ-133ГЯ. Автоистория

Автомобиль ЗИЛ-133ГЯ стал продолжением линейки трёхосных длиннобазных грузовиков Завода им. Лихачёва. В отличие от предыдущих моделей этой серии с бензиновыми двигателями ЗИЛ-130, машина была оснащена дизельным силовым агрегатом КамАЗ-740. Установка этого мотора, позволившего повысить грузоподъёмность автомобиля до 10 т, потребовала удлинения мотоотсека: кабина новинки 1979 года отличалась от других машин «сто-тридцатого» семейства выдающейся вперёд облицовкой радиатора с широкими прорезями и удлинённым капотом.

Грузовой автомобиль ЗИЛ-133ГЯ, как и другие трёхосные грузовики серии ЗИЛ-133, были спроектированы для работы в составе автопоездов. Основной прицеп для этой модели – ГКБ-8350. Общая грузоподъёмность такой сцепки достигала 18 тонн.








Чтобы вписать в моторный отсек дизельный двигатель КамАЗ-740, пришлось удлинить "нос" автомобиля.


ЗИЛ-133ГЯ и ЗИЛ-130.


Грузоподъёмность ЗИЛа с "камазовским" дизелем вдвое превышает этот показатель у родоначальника серии.


Трёхосные длиннобазные автомобили Завода им. Лихачёва: дизельный ЗИЛ-133ГЯ и бензиновый ЗИЛ-133Г1 (фургон для перевозки лошадей мод. 5982).




Прототип модели - фото с сайта autowp.ru


• Предприятие-изготовитель: ЗИЛ, Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачёва
• Годы выпуска: 1979–1992
• Мощность двигателя: 210 л. с.
• Грузоподъёмность: 10 т
• Допустимая масса прицепа: 11,5 т
• Максимальная скорость автомобиля/автопоезда : 85/80 км/ч
• Модель 1/43: Автоистория 100275.гз ЗИЛ-133ГЯ бортовой (голубой/зеленый)
Tags: автоистория, бортовой, зил
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments