Бортовой грузовой автомобиль повышенной проходимости (6Х6) ЗИЛ-131. Автоистория

ЗИЛ-131 – грузовой автомобиль повышенной проходимости, разработанный на смену ЗИЛ-157 (впрочем, долгие годы выпускавшийся параллельно с ним). Основная часть поставлялась в вооружённые силы, хотя машина широко использовалась и в народном хозяйстве (как в виде базового бортового грузовика, так и в качестве шасси для установки различных надстроек).

ЗИЛ-131 был унифицирован по многим узлам и агрегатам с массовым «гражданским» ЗИЛ-130. Машины имели однотипные кабины, отличавшиеся некоторыми элементами оперения и лобовым стеклом. Так, военных заказчиков не устроили сложные для ремонта в полевых условиях крылья и облицовка радиатора с поверхностями двойной кривизны, поэтому для армейской машины были разработаны конструктивные элементы более простой формы, обладавшие лучшей технологичностью и ремонтопригодностью.

ЗИЛ-131-01.jpg

ЗИЛ-131-02.jpg

ЗИЛ-131-03.jpg

ЗИЛ-131-04.jpg
ЗИЛ-131 и ЗИЛ-130.

ЗИЛ-131-05.jpg

ЗИЛ-131-06.jpg

ЗИЛ-131-07.jpg

ЗИЛ-131-08.jpg
ЗИЛ-131 и ЗИЛ-157.

ЗИЛ-131-09.jpg

ЗИЛ-131-10.jpg

ЗИЛ-131-11.jpg

ЗИЛ-131-12-autonavigator.jpg
Прототип модели - фото с сайта www.autonavigator.ru

• Предприятие-изготовитель: ЗИЛ, Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачёва
• Годы выпуска первой модификации: 1966–1986
• Мощность двигателя: 150 л. с.
• Грузоподъёмность: 3,5 т по грунту, 5 т по дороге с твёрдым покрытием
• Максимальная скорость: 80 км/ч
• Количество выпущенных автомобилей: около 1 млн.
• Модель 1/43: Автоистория 100237.тз ЗИЛ-131 бортовой (6x6) т.зелёный

Posts from This Journal by “автомобиль в погонах” Tag

Хорошая машинка. Но передний мост - скотство дичайшее. Контору очень сильно характеризует.
Упрощённые технологии отливки из пластика. Можно на это пенять, можно на решётки на фарах. Но надо понимать, что более реалистичные и то, и другое, повысит себестоимость. А вот оттенок краски непростителен. Выбрать краску другого, нормального цвета не стоит ничего.
Не думаю я, что это так уж дорого. Специалисты на синем высказывались, что и хорошая коробочка, и травление, и все остальное стоят копейки. Это они на форумах лапшу на уши вешают. Кстати, мост они потом исправили, и на цене это, насколько помню, не отразилось.
Ну, наверное, под давлением общественности! )) Про цену не знаю, но на себестоимости должно отразиться. Если исправили, а цена осталась прежней, значит у них уменьшилась прибыль. ;)
Да у них 130-й нормальный мост изначально имел. А на этом прибыль уменьшается? Не верю. Они на мелочах очень сильно себе в моих глазах репутацию портят. Почему у ДИПа такого нет?
Так 130 не полноприводный.

Ну, ДИП и дороже в несколько раз. Как раз поэтому.
Тогда КрАЗы. На них тоже не стали этого делать. Да и на 131 исправили без удородания (или ошибаюсь уже по забывчивости?).
У ДИПа нет перевернутых кверх ногами элементов так, как это было на Уралах, досок кузова наоборот и т.п. Я об этом. И дело тут вовсе не в цене.
Это совсем другое. Это уже не удешевление производства, а непростительные косяки.
Мосты на КрАЗах - это тоже из области удешевления. Однако они как-то порешали, оставив на уровне. Они слишком алчны (да и ДИП тоже, но у них хоть не так в глаза бросается).
Да, я про непростительные косяки. У ДИП их нет.
Мне всегда немного странно слышать обвинения в жадности или алчности производителей моделей. Несерьёзно это. Чем они принципиально отличаются от производителей колбасы, автомобилей, унитазов или удобрений? У них продукт, товар. Они назначают цену. Монопольного сговора у них явно нет. Наше дело покупать или нет. Голосовать, так сказать, рублём. "Это - капитализм, детка" (с).
Эммм... Ну не знаю, Алексей. На мой взгляд, алчность - это когда тебе продают задорого. Дороже, чем должно бы быть. Это можно посмотреть по сравнению с журналками европейскими. Много слышал о том, что при стоимости в 20 евро они немногим уступают тому же ССМ. Но почему-то ССМ их торгует гораздо дороже (кроме того, это касается не только ССМ). А спроса не может не быть. "Наше дело покупать или нет." - вот этот довод странный. Покупать все всё будут в любом случае до тех пор, пока в кармане будут какие-нибудь деньги. Экономя на чем-либо менее значимом. Хобби - это такое дело, при котором иногда и последней копеечки не жалко... Другое дело, что купить можно за 2-3 тысячи рублей по нормальному, а продают в 2-2,5 раза дороже. Почему модели САИС дешевые? Потому что ребята не жадные. То же в некоторой степени касается моделей ЛОМО. Ну это как я вижу. Думаю, что у многих коллекционеров/собирателей так.