aleksey-delfinn (aleksey_delfinn) wrote,
aleksey-delfinn
aleksey_delfinn

Category:

Плавающий автомобиль повышенной проходимости (4Х4) УАЗ-3907 (шифр ОКР «Ягуар»). Автолегенды СССР

Полноприводный автомобиль-амфибия УАЗ-3907 разрабатывался в интересах и по заказу Министерства обороны СССР (шифр опытно-конструкторских работ – «Ягуар»). Согласно ТЗ, плавающий внедорожник предназначался для десантно-штурмовых частей, подразделений морской пехоты, разведки и других высокомобильных формирований СпН, а также в качестве машин управления и связи. В целях унификации, в конструкции автомобиля частично использовались некоторые узлы и агрегаты основного советского армейского внедорожника УАЗ-469 (УАЗ-3151).

К сожалению, уникальную машину постигла та же участь, что и другую отечественную разработку, ВАЗ-2122 (шифр ОКР «Река»): изделия успешно прошли испытания, но, в условиях начала развала экономической системы страны, у Заказчика не нашлось средств для финансирования подготовки серийного производства обеих моделей.

УАЗ-3907-01.jpg

УАЗ-3907-02.jpg

УАЗ-3907-03.jpg

УАЗ-3907-04.jpg
УАЗ-469 и УАЗ-3907.

УАЗ-3907-05.jpg
ВАЗ-2122 и УАЗ-3907.

УАЗ-3907-06.jpg

УАЗ-3907-07.jpg

УАЗ-3907-08.jpg

УАЗ-3907-09.jpg
Прототип модели. Фото издательства ДеАгостини, из частной коллекции Максима Шелепенкова.


• Предприятие-изготовитель: УАЗ, Ульяновский автомобильный завод
• Годы выпуска: 1980–1989 (ориентировочно)
• Мощность двигателя: 78 л. с.
• Полезная нагрузка: 7 человек или 1 человек и 600 кг груза
• Максимальная скорость на суше: 105 км/ч
• Максимальная скорость на воде: 9 км/ч
• Количество выпущенных ходовых макетов и опытных автомобилей: около 14
• Модель 1/43: Автолегенды СССР № 144 УАЗ-3907 "Ягуар"
Tags: автоистория, автомобиль в погонах, амфибия, опытный, полный привод, уаз
Subscribe

Posts from This Journal “амфибия” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments