Городской автобус средней вместимости ЗиЛ-158В. CLASSICBUS

Обзор в «песочнице»: http://diecast-43.livejournal.com/686405.html

ЗиЛ-158В-01

ЗиЛ-158 сменил на городских маршрутах окончательно устаревший к концу 50-х годов ЗиС-155. Но и новинка, по сути, представляла собой лишь глубокую модификацию предшественника, а первые опытные экземпляры иногда называли ЗиС-155М. От предыдущей модели новый автобус отличался увеличенным салоном, передней и задней панелями, боковыми окнами. Изменения экстерьера пошли на пользу: дизайн машины соответствовал духу времени и был не хуже зарубежных аналогов. Немного мощнее стал и силовой агрегат, однако и его не хватало для довольно тяжёлой машины.

В 1959 году производство передали на новый завод ЛиАЗ, однако, изделие сохранило изначальный индекс ЗиЛ-158, а после модернизации 1961 года – ЗиЛ-158В.

ЗиЛ-158В-10

ЗиЛ-158В-11

ЗиЛ-158В-12

ЗиЛ-158В-13

ЗиЛ-158В-14

ЗиЛ-158В-15

ЗиЛ-158В-16

ЗиЛ-158В-17

ЗиЛ-158В-20

ЗиЛ-158В-21

ЗиЛ-158В-22

ЗиЛ-158В-23

ЗиЛ-158В-24

ЗиЛ-158В-25

ЗиЛ-158В-04
Фото с «синего форума».

ЗиЛ-158В-05-Ташкентский-автобус
Скан открытки с сайта Ташкентский автобус

• Предприятие-изготовитель: Предприятие-изготовитель: ЗиЛ, Завод имени Лихачёва; с 1959 г. – ЛиАЗ, Ликинский автобусный завод
• Годы выпуска: 1957–1970
• Число мест: для сидения – 32, номинальная – 60, предельная – 70
• Мощность двигателя: 109 л. с.
• Максимальная скорость: 65 км/ч
• Количество выпущенных автобусов: 71 865
• Модификация: ЗиЛ-158В (с 1961 года)
• Classicbus 04001B ЛиАЗ-158В (бежево-бордовый)